РазВОРотнева - разворовала?

Лидер Партии "Народное ЖКХ" Сергей Креков обратился к Председателю Следственного комитета Российской Федерации Александру Бастрыкину привлечь к уголовной ответственности заместителя председателя комитета по строительству и ЖКХ Светлану Разворотневу и Павла Качкаева в связи с не целевым расходованием денежных средств, полученных НП "ЖКХ-Контроль" от фонда "Содействия реформированию ЖКХ".

Председателю Следственного комитета Российской Федерации,

генералу юстиции Российской Федерации

Бастрыкину А.И.

105005, г. Москва, Технический переулок, д. 2

От Крекова Сергея Сергеевича,


Уважаемый Александр Иванович!

Прошу Вас провести проверку целевого расходования бюджетных средств НП «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль» в связи со следующими обстоятельствами.

В период с 2014 по 2019 годы НП «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль» в рамках действия Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ стало победителем ряда конкурсов на закупки общей стоимостью 304 710 млн. руб., заказчиком которых являлась Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию ЖКХ. Информация о конкурсах размещена на сайте http://zakupki.gov.ru.

Ежегодно техническое задание конкурсов включало одни и те же услуги по организации постоянной работы Центров жилищного просвещения и контроля в жилищно-коммунальной сфере в каждом из 78 субъектов Российской Федерации. Вызывает сомнение факт открытия и постоянного функционирования указанных Центров жилищного просвещения и контроля в жилищно-коммунальной сфере НП «ЖКХ Контроль» в 78 субъектах РФ, как это было предусмотрено условиями договора, действительно ли услуги по договору были оказаны НП «ЖКХ Контроль» в полном объеме. При этом по имеющейся в моем распоряжении информации (переписка с руководителем регионального отделения Котовой В.) руководители региональных отделений НП «ЖКХ Контроль» осуществляют свою деятельность в данной организации безвозмездно, на общественных началах.

Кроме того, вызывает вопросы целесообразность получения Фондом услуг подобного рода при том, что согласно Федеральному закону от 21.07.2007 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Фонд осуществляет финансовую поддержку субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда. С 2013 года средства Фонда направляются также на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры. Указанные же Центры не предполагают осуществление деятельности, направленной на решение задач, стоящих перед Фондом. В связи с этим считаю, что в данном случае имел место факт нецелевого использования денежных средств, предназначенных именно для проведения капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Обращаю внимание также на то, что в 2016 году в конкурсе принимало участие ФГБОУ высшего образования «Российской государственный социальный университет», которое предложило самую низкую цену договора. Однако, несмотря на предложенную им более цену 41 642 950,00 руб., победителем все равно было выбрано НП «ЖКХ Контроль», предложившее цену 54 060 000,00 руб. (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 31503171731 от 28.01.2016).

В 2017 году при проведении очередного конкурса (извещение о закупке № 31705832397 от 05.12.2017) начальная цена договора была указана 56 000 000,00 руб., договор был подписан на сумму 55 600 000,00 руб., предложенную победителем НП «ЖКХ Контроль», однако, 16 мая 2018 года к договору было подписано дополнительное соглашение № 1, которое увеличило стоимость услуг до 59 050 000,00 руб., что существенно превышает изначально заявленную стоимость закупки и является нарушением норм Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Также прошу обратить внимание на факт аффилированности руководящих органов заказчика и победителя конкурсов в рамках понятий, установленных Законом РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 (ред. от 26.07.2006) «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»: ранее исполнительный директор, а с 19.11.2021 – Председатель Совета некоммерческого партнерства «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль» Разворотнева Светлана Викторовна является членом и ответственным секретарем Наблюдательного совета Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ. В ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ установлен запрет на действия, которые нарушают конкуренцию, в том числе на координацию деятельности и создание преимущественных условий участия в процедуре. То есть в государственных закупках не должны участвовать лица, аффилированность которых сама по себе создает условия для конфликта интересов. В письме Минэкономразвития от 21.10.2015 № ОГ-Д28-13720 обращается внимание на то, что обязательные требования к участникам установлены в ч. 1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, заказчик должен следить за соблюдением условий честной конкуренции. Злоупотребление закупкой у аффилированных лиц может повлечь нарушение норм Закона № 135-ФЗ.

Таким образом, имел место факт аффилированности руководства НП «ЖКХ Контроль» и Фонда содействия реформированию ЖКХ, Заказчика и Исполнителя по договору.

Кроме того, вызывают сомнения целесообразность и обоснованность расходования полученных НП «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль» бюджетных средств. Например, расходы на оплату социологического исследования, проведенного по его заказу в декабре 2017 года (http://fondgkh.ru/news/novosti/vserossiyskiy-tsentr-izucheniya-obshhestvennogo-mneniya-provel-sotsiologicheskoe-issledovanie-po-vazhneyshim-aspektam-reformyi-zhkh-8/).

НП «ЖКХ Контроль» в соответствии с уставной деятельностью регулярно проводит социологические исследования, используя для этого собственные организационные возможности (п. 2.2.13. Устава: изучение общественного мнения населения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства), в связи с этим вызывает сомнения в необходимости проведения исследования «Осведомленность россиян о реформе ЖКХ» силами сторонней организации – Фондом содействия изучения общественного мнения «ВЦИОМ» (ИНН 7706414849).

В соответствии со ст. 285.1. Уголовного кодекса РФ нецелевое расходование бюджетных средств – это расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств. Данное деяние, совершенное в особо крупном размере (более 7 500 000 рублей), наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Проблема реформы жилищно-коммунального хозяйства в настоящее время имеет большую общественную значимость и высокие социальные риски.

В связи с изложенным прошу Вас как Председателя Следственного комитета РФ, органа, уполномоченного Указом Президента РФ от 14.01.2011 № 38 (ред. от 28.01.2022) на осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки содержащихся в заявлениях и иных обращениях сообщений о преступлениях, проверить обоснованность и целесообразность использования средств, полученных НП «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль» из государственного бюджета.

Прошу Вас также провести проверку деятельности Разворотневой С.В., занимавшей в период вышеуказанных событий должность исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» и Качкаева П.Р., занимавшего должность Председателя Совета Партнерства, на причастность к преступной деятельности по нецелевому расходованию бюджетных средств.

Ответ на данное обращение прошу направить по адресу: 117105, г. Москва, ул. Нагатинская, д. 3А, стр. 5, этаж 3, комн. 5.



С уважением,
С.С. Креков

02 февраля 2022 года

Наш YouTube канал "Народный жилищный инспектор"

Подписывайтесь на наш YouTube канал "Народный жилищный инспектор" и следите за работой партии Online.
Подписаться
Спасибо за обращение!

Скоро мы c Вами свяжемся.