Неуправляемые управленцы

Избавившись от нечистой на руку УК, жители Салавата стали жертвой очередных мошенников

Выгнать из дома недобросовестную управляющую компания (УК) – это только полдела. Не менее сложно сделать так, чтобы новые управленцы не стали очередной головной болью для жителей. «Народный жилищный инспектор» разбирался в истории взаимоотношений жителей дома №54а на улице Калинина в Салавате с управляющими компаниями.

 

Вплоть до марта 2022 года управляющей компанией в доме было ООО «СалаватЖилСервис». Что интересно, руководителем этой компании является Ильдар Ханмурзин, заслуженный работник жилищно-коммунального хозяйства Башкортостана, а также член Совета городского округа. Правда на поверку оказалось, что манера ведения бизнеса у «СалаватЖилСервис» не отличается добросовестностью.

В 2018 году жители внезапно получили квитанции, в которых тариф на содержание и ремонт вырос в два раза. Небольшое расследование, проведенное активистами дома, показало, что управляющая компания организовала общее собрание собственников, на котором, якобы, и было принято решение о повышении тарифа до 35,92 рублей. «Оказалось, что жители, якобы, выдали доверенности председателю совета дома и на основании этих доверенностей она и голосовала. Никто никаких доверенностей, естественно, не давал, а протокол собрания был просто «нарисован», - поделилась Светлана Дублистова, возглавившая в 2018 году инициативную группу недовольных жителей, а впоследствии избранная на должность председателя, которую и занимает по сей день.

По поводу факту подделки подписей жители обратились в полицию. А позже – в суд. Однако выиграть дело не удалось. Пока жители ходили по инстанциям, срок исковой давности уже истек.

В 2019 году собрание собственников приняло решение не платить управляющей компании по повышенному тарифу, к тому же еще и установленному фейковым протоколом. Тариф на содержание и ремонт тогда был установлен в размере 18,2 рубля за кв метр вместо 35,92 рублей, которые хотел получать «СалаватЖилСервис».

Управляющая компания пыталась оспорить решение собрания сначала в органах жилищного надзора, а потом и в арбитражном суде, но безрезультатно. В ходе судебного разбирательства выяснилась пикантная подробность.

Дело в том, что офис управляющей компании располагался в нежилых помещениях на первом этаже. В советские времена эти площади занимало отделение милиции, теперь же – управляющая компания. По словам жителей, в материалах арбитражного разбирательства имелась информация о том, что в 2019 году «СалаватЖилСервис» выкупил занимаемое им помещение на первом этаже. При принятии решения о передаче площадей согласия жителей никто не спрашивал.

Более того, оказалось, что все счета за пользование коммунальными ресурсами УК также перекладывала на жителей. Так что по факту получалось, что собственники платили управляющей компании за ее услуги, а также несли расходы на содержание ее офиса.

Не сумев отстоять в суде повышенный тариф в 35,92 рубля, в «СалаватЖилСервис» решили пойти на хитрость. Жителям разослали странные уведомления о задолженности, в которых им предлагалось оплатить ни много, ни мало около 20 тысяч рублей.

У тех, кто платить отказался, УК пробовала было потребовать деньги через мировой суд. Однако суд встал на сторону жителей. Те же, кто добровольно погасил несуществующую задолженность после получения уведомления, лишись своих денег.

Разорвать отношения с «СалаватЖилСервис» жителям удалось только в 2022 году. Однако судебные тяжбы, касающиеся перерасчетов платы за содержание общедомового имущества, а также возврата излишне уплаченных жителями средств, продолжаются и по сей день.

Поиск новых управляющих оказался непростой задачей. «Погрузившись в проблемы нашего дома и всю систему ЖКХ, я стала посещать встречи с жителями нашего города, которые были организованы при Общественной палате. Консультации проводились по понедельникам. На этих мероприятиях обычно присутствовали член Общественной палаты Наталья Опятюк, а также руководитель Центра общественного контроля Нина Акчурина», - рассказывает Светлана Дублистова.

Именно на этих встречах жители и познакомились с неким Андреем Романенковым – одним из учредителей УК «Синергия». На встречах-консультациях Андрей Романенков обещал жителям стать добросовестным управленцем, исправить ошибки предыдущей УК. И даже был согласен работать по тарифу 20 рублей с кв. метра.

Поверив грамотно сформулированным «предвыборным обещаниям», жители пригласили «Синергию» в свой дом. Договор управления начал действовать с весны прошлого года.

Впрочем, реальная работа новой УК в итоге разительно отличается от данных жителям обещаний. Новые управленцы тут же захватили помещение в холле первого этажа, самовольно отгороженное еще «СалаватЖилСервисом». Не провели обещанной экспертизы общедомового имущества. Не провели текущего ремонта на лестничных клетках.
Более того, в настоящее время УК «Синергия» пытается провести общее собрание, где планирует избрать нового председателя совета дома, отстранив инициативную группу жителей, благодаря которой в свое время и получила дом в управление. «Конечно, теперь я стала неудобна для «Синергии». Я ведь слишком много знаю об их делах. Они даже не включили меня в общий чат, организованный для жителей в WhatsApp. Сейчас они пытаются обмануть жителей, заключив с ними новый договор управления, в котором не будет приложения об общедомовом имуществе, о котором УК должно заботиться», - считает Светлана Дублистова.

Не менее странно выглядит и еще один пункт вынесенный на голосование общего собрания: УК «Синергия» предлагает жителям забрать взносы за капитальный ремонт из регионального фонда и перевести их на спецсчет самой УК. В любом другом случае данный пункт не вызвал бы подозрений. Однако, когда получить средства на капремонт хотят управленцы, не потрудившиеся даже покрасить стены в подъезде, сомнения возникают сами собой.

Весьма странно выглядит и предложение передать УК в безвозмездное пользование помещение в холле первого этажа. И это при том, что сегодня жители пытаются оспорить в суде саму правомерность существования данного помещения, требуя привести холл в его первоначальный вид.

Примечательно, что общее собрание собственников проводится в заочной форме через систему ГИС ЖКХ. Так что сомневаться в том, что на голосовании будут принятые «нужные» УК решения, к сожалению, не приходится.

Наш YouTube канал "Народный жилищный инспектор"

Подписывайтесь на наш YouTube канал "Народный жилищный инспектор" и следите за работой партии Online.
Подписаться
Спасибо за обращение!

Скоро мы c Вами свяжемся.