Коммунальная круговая порука

Жители Вологды пытаются раскрыть сговор УК, местных властей и ресурсников

Откуда берутся цифры в платежках ЖКХ и могут ли жители проконтролировать корректность произведенных начислений? К сожалению, практика показывает, что объемы потребления коммунальных ресурсов пишутся и ресурсниками, и управляющими буквально «от фонаря». «Народному жилищному инспектору» стали известны подробности истории, случившейся в Вологде. Жители местной пятиэтажки обнаружили, что цифры в платежках не коррелируются ни с показаниями счетчиков, ни даже с нормативами.

Первый скандал с УК «Коммунальщик» у жителей дома на улице Первомайская, 3 в Вологде случился еще в 2019 году. Оказалось, что управляющая компания, сняв общедомовые приборы учета на отопление для поверки, так и не установила их вновь, даже несмотря на начало отопительного сезона.

Пытаясь добиться правды, возмущенные собственники выяснили, что в аналогичной ситуации оказались жители еще как минимум 50-ти других домов в городе. «Мы пожаловались в департамент городского хозяйства, который инициировал проверку, - рассказывает глава инициативной группы жителей дома на Первомайской, 3 Галина Грибуцкая. – Только вот проверять пришли вовсе не наш подвал, где должны стоять счетчики, а документы управляющей компании! По бумагам выходило, что все наши счетчики на месте».

Жителям даже удалось взглянуть на отчет о проверке. Оказалось, что «счетчики на бумаге» - это только часть проблемы. Данные, указанные в документах УК, не совпадали с данными в квитанциях жителей!

Очень скоро к скандалу подключились федеральные СМИ, так что УК «Коммунальщик» буквально в считанные дни вернула счетчики на их законное место.

Это, впрочем, не означало, что «Коммунальщик» решил и вовсе отказаться от своих сомнительных махинаций.

«В конце 2019 года наша УК вдруг стала переводить всех жителей на прямые договора с ресурсниками. Бегали, суетились, торопили нас все сделать скорее», - рассказывает Галина Грибуцкая. Истинный смысл такой «заботы» о собственниках вскрылся достаточно быстро. С появлением прямых договоров получалось, что отныне жители за индивидуальное потребление платили по платежкам, выставленным непосредственно ресурсниками. А вот счета на оплату общедомовых нужд продолжала выставлять УК «Коммунальщик».

«Например, по электричеству оказалось, что в 2019 году расход на общедомовые нужды составлял 4891 кВт, а уже в 2020 году цифра выросла до 8526 кВт, в 2021 – до 12597 кВт, в 2022 – 10087 кВт. Складывается впечатление, что у нас в подвале засели майнеры», - грустно шутит Галина Грибуцкая.

Примечательно, что похожая ситуация складывается не только в домах УК «Коммунальщик». Жители поселка Кувшиново Вологодской области обратили внимание на похожие махинации, связанные с расходом воды на общедомовое потребление. Так, например, в доме на улице Сосновая,12 расход воды в январе этого года составил 34 кубометра! Представить, что уборщица, наводящая чистоту в подъезде каким-то образом сумела вылить ни много, ни мало 24 тысячи (!) литров воды можно разве что в самых смелых фантазиях.

Впрочем, оказалось, что подобные показатели еще не предел! Представители УК «Резной палисад» заявили, что не успели выставить счета за декабрь 2022 года, так что жителям предстоит оплатить еще 40 кубометров, которые будут включены в одну из ближайших платежек.

Отметим, что обе УК, хотя и являются акционерными обществами, но по факту, по словам жителей, основным держателем акций являются местные власти. Более того, по неофициальной информации некоторые руководители УК «Коммунальщик» имеют родственные связи с чиновниками из мэрии Вологды.

Информация об этом вскрылась в ходе еще одной пикантной ситуации, связанной с благоустройством. Летом 2022 года в рамках городской программы благоустройства в доме на Первомайской, 3 фактически закопали цоколь. Жители предполагают, что, скорее всего, подобная проблема возникла в связи с тем, что, когда на тротуаре вдоль дома укладывали новый асфальт, не провели нужных расчетов по вывозу грунта. Дорогу просто уложили сверху.

В некоторых местах высота цоколя составляет ничтожные 10 см. Это вместо положенных 60 см!

Результатом такого «благоустройства» стало то, что отныне вход в некоторые подъезды находится ниже уровня идущего вдоль дома тротуара. В образовавшихся ямах постоянно скапливается вода, которая зимой, естественно, замерзает. Жители первых этажей жалуются на то, что стены в квартирах промерзают и сыреют.

Особую пикантность ситуации придает тот факт, что чиновники в мэрии ничтоже сумняшеся заявляют, что жители сами проголосовали за соответствующий проект благоустройства.

Сейчас эксперты и юристы «Народного жилищного инспектора» изучают документы, представленные жителями, и в ближайшее время сделают все возможное, чтобы помочь собственникам приструнить коммунальщиков.

Наш YouTube канал "Народный жилищный инспектор"

Подписывайтесь на наш YouTube канал "Народный жилищный инспектор" и следите за работой партии Online.
Подписаться
Спасибо за обращение!

Скоро мы c Вами свяжемся.