Авторов ЖК РФ требуем признать иноагентами

Лидер Партии «Народное ЖКХ» Сергей Креков обратился к Министру юстиции Российской Федерации Чуйченко К.А с требованием – признать иноагентами авторов Жилищного кодекса РФ, в разработке которого активно принимали участие сотрудники Фонда "Институт экономики города".

В 2020 году Елена Николаева (на тот момент депутат Мосгордумы) во время заседания Общественного совета Центра общественных процедур «Защита бизнеса» публично заявила: «В том созыве я была депутатом Государственной Думы. Мы знаем, как создавались Градостроительный, Жилищный и Гражданский кодексы Российской Федерации. И предела моему возмущению, другого слова я не могу подобрать, трудно представить, поскольку де-факто и Градостроительный кодекс, и Гражданский, и Жилищный, были написаны институтами, которые финансировались напрямую либо из USAID, либо из Госдепа США. Я настаиваю на этом. Потому что в конечном итоге я дошла до авторов, я с ними общалась и знаю, какие туда были заложены «мины». Елена Николаева считает, что «ключевой «миной» является отсутствие института собственности в РФ». Она утверждает: «Это ключевая проблема в России, и навязана она нам была именно из-за рубежа».

В связи с данным заявлением, Сергей Креков направил обращение Директору Федеральной службы безопасности Российской Федерации А. В. Бортникову с просьбой провести проверку данной информации на предмет возбуждения уголовного дела по ст. 275 Уголовного кодекса РФ «Государственная измена» в части «помощи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям в деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации». По мнению Сергея Крекова, в действиях неназванных депутатом Николаевой лиц можно усмотреть покушение на суверенитет государственной власти и ее верховенство внутри страны.

Также Сергей Креков направил официальный запрос на имя Елены Николаевой с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию и собственное заявление. Сергей Креков обратился с вопросами о том, считает ли депутат, что по данному факту должно быть возбуждено уголовное дело, а лица, которых она имела в виду в своем высказывании, должны быть привлечены к уголовной ответственности.

«Законодательно несформированный институт собственности несет угрозу российской государственности: законодатель переложил ответственность за жилье на собственников, но не создал эффективных механизмов управления МКД, написав неработающий ЖК. Житель снимает с себя ответственность за содержание дома, так как не знает, как им управлять и не способен оплачивать безумно растущие тарифы на ЖКУ. Управляющая компания стала мишенью для СМИ, действует в полукриминальной среде, где за всех решает муниципалитет и коррумпированные органы госжилнадзора в интересах РСО. Это системная проблема, заложенная в законодательстве, которую нужно срочно решать», – считает Сергей Креков (подробнее в статье «ЖКХ – проект ЦРУ по развалу России?»)

03 ноября 2021 года Сергей Креков обратился к Министру юстиции Российской Федерации Чуйченко К.А с просьбой провести проверку следующих юридических лиц: Фонд "Институт экономики города" (Далее – Фонд ИЭГ), и Специализированный фонд управления Целевым капиталом Фонда "Институт экономики города" (далее - ФЦК ИЭГ), имеющих общих учредителей или руководителей и общие адреса электронной почты, на предмет принадлежности к некоммерческим организациям, выполняющих функции иностранного агента.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 5 статьи 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (часть 6 статьи 21 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях») некоммерческая организация, получающая денежные средства и иное имущество от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», и участвующая в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, выполняющая функции иностранного агента, для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании, представляет в Минюст России заявление о включении ее в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

В отчетах о своей деятельности Фонд ИЭГ на своем официальном сайте (https://www.urbaneconomics.ru/) указывает, что за время своего существования получал целевые средства в виде грантов, субсидий и пожертвований от следующих организаций: Агентство США по международному развитию – Представительство в Российской Федерации (USAID/Russia); Агентство США по международному развитию - региональная миссия в Центральной Азии (USAID / Central Asian Republics) и других зарубежных организаций, а с 2014 – по настоящее время от ФЦК ИЭГ.

Как заявлено на сайте Фонда ИЭГ в разделе, посвященном ФЦК ИЭГ, он является некоммерческой специализированной организацией управления Целевым капиталом, учрежденной исключительно для формирования Целевого капитала, использования, распределения дохода от Целевого капитала в пользу Фонда ИЭГ. Целью формирования Целевого капитала и использования дохода от Целевого капитала является финансирование деятельности Фонда ИЭГ в сфере науки, в том числе по проведению научных исследований, разработке аналитического, методологического и научно обоснованного правового обеспечения мер и механизмов, направленных на повышение социально-экономической эффективности удовлетворения потребностей граждан в жилищной и жилищно-коммунальной сферах, повышение доступности жилья, развитие рынка жилья и жилищного строительства, жилищного финансирования и ипотечного кредитования.

«Считаю, что ФЦК ИЭГ был специально создан, как компания, через которую различные организации, в том числе зарубежные, осуществляют финансирование деятельности Фонда ИЭГ. В отчетах о деятельности Фонда ИЭГ в 2019 и 2020 гг. в структуре бюджета по источникам финансирования (консолидировано Фонд ИЭГ и ООО ИЭГ) за 2018 г указаны контракты с международными организациями — 8,8 млн руб. и целевые поступления за счёт дохода от грантов — 7,2 млн руб. А в отчете о деятельности Фонда ИЭГ за 2020 г структура бюджета 2019 г. по источникам финансирования (консолидировано Фонд ИЭГ И ООО ИЭГ): целевые поступления Фонду ИЭГ за счёт дохода от Целевого капитала ИЭГ — 19,1 млн руб.; контракты ООО ИЭГ с иностранными коммерческими организациями — 10,5 млн руб.; и целевые поступления Фонда ИЭГ средств по грантам — 6,4 млн руб.» – прокомментировал Сергей Креков.

Сергей Креков просит Минюст России принять во внимание при рассмотрении данного вопроса структуру финансирования по группе юридических лиц, объединенных общим учредителем и руководителем – Косаревой Надеждой Борисовной, включая ООО "Институт экономики города" (ООО ИЭГ).

Наш YouTube канал "Народный жилищный инспектор"

Подписывайтесь на наш YouTube канал "Народный жилищный инспектор" и следите за работой партии Online.
Подписаться
Спасибо за обращение!

Скоро мы c Вами свяжемся.